Как должен быть налажен сервис печати ценников и этикеток?
Дизайн-проект будущей этикетки/ценника и требования заказчиков относительно размера, количества, плотности намотки и цветности продукции определяются как базовые условия договора на оказание типографских услуг. Предпочтительны самоклеящиеся стикеры. Они удобны в использовании, имеют разнообразную цветовую гамму, могут быть нестандартной формы, выполняют главную задачу информационной наклейки – описывают продукт и привлекают внимание потенциального покупателя. Как выбрать действительно мотивирующий дизайн, угадать с размером и не переплатить?
Основные функции
Ценники выполняют информационную и идентификационную роль. На них обычно указывают:
- Тип продукции;
- Его вес;
- Дату изготовления, расфасовки;
- Срок годности;
- Стоимость за единицу веса и конкретно данного товара;
- Производителя, импортёра;
- Условия хранения и меры безопасности.
Для удобства оформления покупки обычно на ценники наносят штрих-код или QR-код в зависимости от особенностей учета на складском или торговом предприятии.
Этикетки от ценников отличаются более красочным дизайном, плотной фактурой и элементами рекламы. Задача стикера – мотивировать покупателя, расположить его к покупке.
Спецификация
Этикетки и ценники можно классифицировать по:
- Материалу;
- Типу печати;
- Клеевой основе;
- Особенностям дизайна.
Самые простые и дешевые типографские изделия выпускаются из бумаги. Она может иметь дополнительный защитный слой, который сохранит изображение четким и читабельным в условиях повышенной влаги, низких температур или при попадании солнечных лучей. Синтетический материал – нейлон, полипропилен или полиэтилен выглядит более солидно. Такой имеет дополнительный защитный слой, препятствующий истиранию изображения и текста, выглядят ярче и презентабельное. Благодаря особому тиснению возможно создание необычного рельефного рисунка либо 3D графики. Особые материалы могут использоваться для маркировки шин, защиты продукции от вскрытия, антивандальных ярлыков.
Самые распространённые на сегодня техники печати – флексаграфия, термо и термотрансферная. Они отличаются в технологическом плане. Но в результате получается качественный принт, стойкое к истиранию изображение, яркая запоминающаяся этикетка.
Клеевая основа может идти со стандартным клеем, с усиленным или съемным.
По цветности различают моно- и полицветную печать. Первый вариант актуален для ценников. А второй используется для создания потенциально привлекательных для покупателей этикеток. Возможно изготовление глянцевых, полуглянцевых, матовых стикеров, ярлыков с оригинальным тиснением.