Как осуществляется маркировка продуктов питания?
Маркировка продукции обеспечивает ее идентификацию на современном конкурентном рынке товаров. Плюс этикетка продуктов питания и напитков является способом отобразить требования законодателя относительно состава, производителя, срока годности, условий хранения и наличия вредных компонентов. Какой формат предоставления информации наиболее привлекателен для покупателя? Как продумать этикетку до мелочей? Как не навредить репутации изготовителя?
Базовые требования к маркировке
В связи с интеграцией международного законодательства о защите прав потребителей и норм права, действующих в РФ, юридическая служба производителя обязана мониторить изменения. И обязательно оперативно отображать их на упаковке.
На этикетках продуктов питания должны иметь место следующие сведенья:
- Наименование;
- Перечень входящих в состав ингредиентов;
- Масса брутто/нетто (в зависимости от специфики товара и типа его упаковки);
- Пищевая + энергетическая ценность;
- Дата изготовления;
- Срок, условия хранения;
- Данные производителя;
- Гарантии качества.
В последней категории отображается соответствие товара стандартам, сертификация и прочие предусмотренные для конкретной группы продуктов сведенья.
Важные нюансы выбора этикетки
- Качество. Поскольку на стикере отображается важная информация о товаре, то производитель обязан обеспечить читаемость и четкость нанесенной текстовой информации. С учетом условий транспортировки и хранения в некоторых случаях стоит задуматься о необходимости защитных этикеток;
- Безопасность. Для клеевой основы и используемых красок при производстве этикеток для пищевых продуктов, которые непосредственно соприкасаются с их поверхностью (например, фрукты, овощи, хлебобулочные изделия) выставляются требования экологичности и отсутствия агрессивных компонентов;
- Практичность. Для замороженных продуктов, для упаковки, которая используется в полном цикле приготовления из продукта-полуфабриката готового блюда, для пищевых элементов, используемых в еду без дополнительной обработки, могут быть предусмотрены особые требования к маркировочным ярлыкам;
- Эстетика. Кроме гармоничного внешнего вида, этикетка должна выделять продукт на рынке аналогичных и привлекать целевую аудиторию покупателей. Соответственно дизайн стикера стоит продумать тщательно и с учетом различных маркетинговых уловок;
- Доступность. Типография, которой отдан в верстку заказ на печать этикеток для продуктов, обязана предоставить качественные услуги, быстро отработать заказанный тираж, предоставить выгодный прайс на услуги. Только такая фирма подходит для долгосрочного сотрудничества.