Для каких товаров обычно печатают этикетки
Необходимость этикетки на товаре регламентируется нормами действующего законодательства. Производитель или продавец обязан отобразить информацию о составе, условиях хранения и сроках использования продукции, соответствия ее ГОСТам и прохождения необходимых сертифицирующих процедур, если это прямое указание предписаний нормативных актов. Также ярлыки на товаре выполняют маркетинговую функцию. Как найти паритет между практической пользой, буквой закона и позицией рекламодателя подскажут специалисты.
Топ заказчиков
Компании, предоставляющие типографские услуги, могут очертить круг производителей и продавцов, которые чаще других обращаться за помощью. Этикетки нужны на следующие товары:
- Продукты питания;
- Мебель и элементы декора;
- Одежду и обувь;
- Продукцию легкой промышленности;
- Технику и электронику;
- Машины и спецоборудование;
- Фармацевтическую и косметическую продукцию, средства бытовой химии и гигиены;
- Предметы обихода;
- Украшения и аксессуары.
Список можно продолжать очень долго. Также интересуются этикетками продавцы, которые закупают товар большими партиями, а после фасуют в собственную тару. Соответственно нуждаются в апплицированных стикерах.
Нормативные требования
При печати этикеток стоит помнить требования законодательства к ее содержанию и назначение. Стикер:
- Должен идентифицировать продукцию;
- Предупреждать ее фальсификацию;
- Использоваться как противокражный элемент;
- Отображать видовые и индивидуальные признаки товара;
- Обязательно крепиться на упаковку, кроме случаев, когда продукция в силу конструктивных особенностей не нуждается в ней.
Для обеспечения надёжного крепления рекомендовано использовать самоклеящиеся основы, пришивные, механические и магнитные способы, технологии впаивания и прессовки.
В некоторых случаях этикетка оформляется как упаковка, что позволяет одним махом решить две задачи. А также способствует продвижению товара на рынке.
Основные требования
При разработке дизайна этикетки учтите, что использование зарисовки, графическая и текстовая информация не должны содержать:
- Призывов к насилию или жестокому обращению с животными;
- Сеянье межрасовой или межрелигиозной вражды;
- Элементов очернения конкурентов;
- Моделей антиморального поведения.
В остальном законодатель не ограничивает производителя или продавца в использовании ярлыков как метода рекламы своей продукции.